Взаимоотношения ученик-инструктор

Даже в современной Корее из-под покрова софистики 20 века зачастую проглядывает скрытая мудрость Конфуция. Сын, во всем слушавшийся родителей, после смерти отца стал объектом поклонения. Подобное послушание и преданность непоколебимы. в трудах Конфуция корейцы черпают чувство глубокого уважения к учителям. Такое отношение всегда было очень важным. Древняя корейская пословица гласит: «Отец и мать - родители, которые меня вырастили, а учителя - родители, которые меня учат». Вот почему ученик должен испытывать к учителю такое же уважение, как и к родителям. Узы преданности и уважения к учителю и родителям служили основой национальной и семейной структур. Хотя учитель может и не оказывать должного почтения своему королю, король должен проявлять уважение и преданность своему учителю, как например, Александр Великий по отношению к Аристотелю. Отец может любить своего сына, но он никогда не станет его учителем. Отношения между сыном и отцом строятся на эмоциях, объективность оценок теряется. Без этой объективности практически невозможно установить и поддерживать полный контроль над процессом обучения.

Есть древняя корейская мудрость: «Родители могут рожать детей, но не цели их жизни». Величайшее испытание и награда для родителей - быть в состоянии осуществить руководство, которое сделает их ребенка нужным и уважаемым человеком в обществе. В самом деле, обязанность родителей обеспечить ребенку должное образование, которое расширит его знания, внушит ему добрые этические и моральные основы. Но, тем не менее, родители часто сами не в состоянии обеспечить ребенку необходимое образование. Это происходит потому, что родители не решаются приучать ребенка к строгой объективной дисциплине. Существует подсознательный страх, что это создаст трещину в их отношениях. Конфуций советовал заинтересованным родителям обмениваться детьми для того, чтобы кровные узы не влияли на обучение. Научить чужого ребенка стать добрым человеком в соответствии с желаниями его родителей большая ответственность. В глазах ученика учитель будет занимать такое же положение, как и родители. Существует древняя мудрость, гласящая, что царь, учитель и отец едины и равны. Безусловно, в этих взаимоотношениях должна присутствовать большая взаимопонимания, но должна быть и объективность. Такие же отношения степень любви должны быть и в тхэквондо. Ответственность за обучение этому искусству лежит на инструкторах, основная задача которых состоит в том, чтобы сделать учеников физически и духовно сильными и тем самым внести свой вклад в созидание мирного общества. Конечно же, каждой школе необходим преданный и искренний инструктор. Но ни одна школа не сможет расти и развиваться при отсутствии столь же преданных и искренних учеников. Соответственно, и инструктор, и ученик должны всегда платить друг другу взаимностью.